пресс-релиз
27.11.2019
С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным) представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда.
В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.
При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.
Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
Переход на электронные трудовые книжки предусмотрен поправками в действующее законодательство. В данный момент проект подготовленных изменений направлен Правительством на рассмотрение Федерального собрания.
Первый законопроект вносит изменения в Трудовой кодекс и устанавливает возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде. Согласно поправкам, такие сведения становятся основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Второй законопроект вносит изменения в федеральный закон № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и вводит обязанность работодателей с 1 января 2020 года представлять в информационную систему Пенсионного фонда России сведения о трудовой деятельности работников.
Третий законопроект вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях и устанавливает административную ответственность для работодателя за нарушение сроков представления сведений либо представление неполных или недостоверных сведений.
Также разработаны проекты формы СЗВ-ТД для предоставления сведений работодателем о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ и формы СЗИ-ТД для предоставления сведений о трудовой деятельности работнику.
Форма «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)» формируется на основании приказов и других документов кадрового учета страхователя. Содержат сведения о трудовой деятельности работников. Форма заполняется и представляется страхователями в ПФР на всех работающих (в том числе по совместительству), с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерацию. При ежемесячном представлении форма СЗВ-ТД заполняется на работников, в отношении которых произведены кадровые мероприятия в течение отчетного периода (месяца).
Форма «Сведения о трудовой деятельности работника (СЗИ-ТД)» предназначена для выдачи работнику, форма содержит личные сведения о работнике, сведения о трудовой деятельности работника с указанием наименования организации (индивидуального предпринимателя и др.), даты кадровых мероприятий, должность, специальность, профессии с указанием квалификации, приказы о приеме, переводе и увольнении.
Ознакомиться с законопроектами, формами и форматами сведений по электронной трудовой книжке можно на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации : http://www.pfrf.ru/etk.